суббота, 23 января 2016 г.

Life with the heroes

"- Девочки, когда мне было столько же лет, сколько и вам я тоже читал Хэмингуэйя.
- А сколько нам лет дадите?
- Не больше 15".

Уже конец января, а значит, время для книжного поста, который я пообещала себе и вам публиковать каждый месяц, рассказывать о каких-то произведениях, делиться впечатлениями.
Мне уже давно не 15, но я продолжаю читать Хэмингуэя.
С моего последнего визита в Париж прошло уже больше месяца, а он продолжает мне сниться с перерывами в 16-17 часов.
Роман посвящен "потерянному поколению", которое после войны пытается забыть ужасные воспоминания, жаждет новых приключений, пытается обрести жизненное счастье и любовь, но, к сожалению, живут они только во времена фиесты.
Париж 20-х, рыбалка 20-х, фиеста 20-х.
Тот неловкий момент, когда ты засыпаешь и просыпаешься пьяным.
Жизнь героев состоит из алкоголя, курения, разговоров, еды, курения, алкоголя, еды и так до бесконечности...
В этой книге наши нравственные представления о мире ничтожны.
"Суета сует: всё суета.
Что было, то и будет, и что творилось, то творится.
И нет ничего нового под солнцем.
Бывает, скажут о чем-то: смотри, это новость!
А уже было оно в веках, что прошли до нас…
И вот - всё это тщета и ловля ветра".
В произведениях Хэмингуэя меня всегда очаровывают невероятной красоты описания.
Начинаешь чувствовать атмосферу, перемещаешься в сердце Испании, жаркое солнце, морские волны.
Книга меня просто ошеломила, перевернула все внутри и снаружи.
«Я не могу примириться с мыслью, что жизнь проходит так быстро, а я не живу по-настоящему».
Жизнь героев состоит из веселья, а следовательно быстро проходит, завершив свой очередной праздничный виток, нужно вечно бежать от прошлого, от настоящего, от собственных чувств.
Мои представления о жизни немного отличаются, но
здорово, что мы можем прикоснуться хоть на минуточку к великому искусству и творчеству, которое может настолько проникнуть в наши души и сердца, что мы полностью погружаемся в произведение, проживаем жизнь вместе с героями и, благодаря им, сами становимся чище, добрее, счастливее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий