среда, 19 августа 2015 г.

Do Yoga


Обычно, когда людям говоришь слово «йога», все с выпученными глазами начинают спрашивать: «ты сидишь на гвоздях в позе лотоса и издаешь странные звуки «Ом»»?

Конечно, без мантры «Ом» не обходится ни одно занятие, а вот остальные мнения и догадки являются ошибочными.
Йога - это прагматическая наука.
В переводе с санскрита означает «соединять», «сцеплять», «направлять».
Конечно, я могу сейчас взять и накатать вам пост о йоге, переписывая бездумно все с википедии, но вам же гораздо интереснее узнать именно о том, чем же является йога для меня, с чем я столкнулась за годы практики, что меня мотивирует, двумя словами - о моем опыте.
Поэтому, пожалуй, закрою все научные сайты и начну свою историю.
А началось все в далеком 2013 году.
То есть на сегодняшний день я занимаюсь йогой 2 года и 4 месяца.
В том же 2013 я стала интересоваться правильным питанием, спустя некоторое время захотела заняться каким-либо спортом, делала различные упражнения дома, но потом поняла, что это все несерьезно.


И в один прекрасный день, гуляя по просторам интернета, отыскивая очередную новую интересную и полезную информацию то ли о правильном питании, то ли о спорте, я наткнулась на видео, которое привело меня в дикий восторг, заставило визжать и пищать на всю квартиру от восхищения.
Так как я человек, который воспринимает информацию визуально, я настолько вдохновилась и прониклась утренней атмосферой йоги, что быстрее паровоза полетела искать ближайшие центры совершенно не разбираясь в значении этого загадочного слова «йога», так как просто хотела получить гибкое тело за максимально короткий срок.
Оказалось, что попала я на йогу «Айенгара».
(http://www.yoga.ru/)
По-началу мне жутко не нравился преподаватель, каждый вторник и четверг я за шкирку волокла себя на занятие, ибо, как известно: «красота требует жертв».
Но буквально через полтора месяца поняла, что это именно мой преподаватель.
Спустя полгода она уехала и сказала мне очень важную фразу, которой я руководствуюсь по се день: «ни один преподаватель не должен портить твою практику».
Из этого следует главное правило - не стоит привязываться к преподавателям, от каждого нужно черпать опыт, который он пытается передать.
Так что по прошествии месяца я перестала представлять голос любимой Маргариты, стала слушать, вслушиваться в слова каждого, кто попадался мне на моем пути, но, главное - впитывать информацию, как губка.
В данный момент с уверенностью могу сказать, что моя практика не зависит ни от кого: ни от преподавателя, ни от окружающих меня людей, ни от болезни, ни от мух, блох, клещей и прочих внешних факторов.
И, если раньше я занималась по два-три раза в неделю, то в данный момент стараюсь заниматься каждый день, по понедельникам и четвергам стабильно два раза в день, хотя нет, так и быть, не буду врать и идеализировать себя, свой образ и свою практику.
Стабильно по субботам я пропускаю занятие и даю своему организму отдых, который также необходим для восстановления сил.
Также мне бы очень хотелось затронуть очень грустную тему, связанную со здоровьем.
Вы же помните про мой очень «удачный» опыт с веганством?
Так вот, из-за огромнейших проблем со здоровьем, о которых я писала в посте - http://evgeniyaiokar.blogspot.ru/2015/05/my-diet-my-mistakes.html,
я лежала на кровати два месяца и долгое время отговаривала себя от йоги.
В какой-то момент мне показалось, что это не мое и я больше к этому не вернусь, но в один прекрасный день я проснулась и стала практиковаться дома каждый день, так было две недели.
После моя мама сказала: "иди в центр, если не сможешь, позанимаешься 15 минут и уйдешь, тебя никто не будет заставлять», и я подумала: а почему бы и нет?.
Признаюсь честно, я с огромным трудом вошла в родные стены, которые стали какими-то чужими.
Войдя в зал, все очень мне обрадовались, я получила поддержку, которой мне очень не хватало.
Скажу честно, что двухмесячный перерыв дал о себе знать еще как: все позы, которые раньше давались с огромной легкостью, перестали даваться вообще, смотря на людей, занимающихся со мной, я видела прогресс, у себя же - регресс, мне хотелось кричать, реветь от боли, убежать и больше никогда не возвращаться, но я гордо выдержала эти, на тот момент, как мне казалось, адские полтора часа.
И так было еще два с половиной месяца вплоть до сегодняшнего дня.
Я не могу сказать, что я восстановилась до конца, но, во всяком случае, я могу сказать, что пришла к полному осознанию и пониманию йоги.
Это именно то, что было, есть и будет со мной как в счастливые жизненные периоды, так и в тяжелые.
Для меня йога - это гармония души и тела, а также непрерывное саморазвитие: интеллекта, тела, эмоций, а главное - воли.
Благодаря йоге я пришла к осознанности в жизни, смогла улучшить здоровье и понять, насколько же вынослив мой организм, что все мои страхи - это рамки, которые ставит мой мозг, что человеческий организм способен на гораздо большие свершения.
Оглядываясь назад, смотря на все происходящее со стороны, у меня появилось желание в будущем самой передавать полученный опыт, но все это казалось каким-то невозможным и недосягаемым.
Тем не менее, позавчера я подала заявку на преподавательские курсы и 19 сентября у меня просмотр.
Да, плохо говорить о своих планах, но я очень надеюсь, что вы будете держать кулачки за меня в этот важный день, а я буду продолжать вас вдохновлять и мотивировать.
Помните, что все в наших руках, которые никогда и ни при каких условиях нельзя опускать.
Нужно всегда идти только вперед, даже если очень больно.
Ведь если вы не сделаете это сейчас, то этого не сделает за вас никто!





Комментариев нет:

Отправить комментарий